Депутатам и заводчанам рассказали о реновации исторического центра

Дата публикации: 14 марта 2016 года

Депутатам и заводчанам рассказали о реновации исторического центра

        11 марта в актовом зале  «Самарского электромеханического завода»  прошло выездное заседание  комитета по строительству и транспорту Самарской Губернской Думы, посвященное  знакомству с  проектом реконструкции исторического центра Самары, а также  с ходом строительства мостового перехода «Фрунзенский» через Самарку.

         На заседание были приглашены заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области  А.И. Баранников, министр транспорта и автомобильных дорог  Самарской области  И.И. Пивкин.

         Место проведения заседания было выбрано неслучайно -  Самарский электромеханический завод находится в непосредственной близости от строящегося моста на территории реализации проекта реновации исторического центра «Стрелка».  Депутаты СГД решили не только сами узнать о том, как идет работа по двум важным проектам, но и дать возможность задать вопросы самарцам в лице работников завода, выпускающего важные детали для стратегического вооружения страны.

         Заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области А.И Баранников рассказал   депутатам и собравшимся заводчанам о масштабном проекте реновации исторического центра Самары «Стрелка», созданном при поддержке и активном участии как областных властей, так и профессионального сообщества. Основная задача проекта - включение актуально депрессивной в своей массе территории в общедоступное городское пространство.  По словам А.И. Баранникова, общая площадь территории, реновируемой в рамках данного проекта – 120 га.  «Сегодня 57% этой территории (68 га) занято промышленными и коммунально-складскими застройками, - конкретизирует А.И.Баранников. -   После реализации проекта эта зона сократиться до 3%. Здесь появятся новая набережная протяженностью более 4 км, численность «дневного» населения увеличится с 4 тыс. до 15 тысяч человек. На проектируемой территории расположено 156,8 тыс.кв.м жилых домов, 116 тыс. кв.м из которых будут  так или иначе  сохранены. В их числе 72 объекта культурного наследия федерального и регионального уровня. Все их планируется в рамках развития данной территории реставрировать, придав новый функционал и открыв для широкой общественности. Так, в особняке Субботина-Шахобалова (Дом губернатора) разместится региональный культурный центр, где будут проходить различные мероприятия и выставки. Дополнительно будет возведено 290,7 тыс. кв.м. жилья».  Тем не менее, проект не предусматривает массового жилищного строительства. Основная   его задача – создать на данной территории центр общественной жизни.

        Отдельно Анатолий Иванович остановился на планах относительно территории завода. «Завод останется на том месте, где находится сегодня, - заверил замминистра строительства. - В планах облагородить фасад заводских корпусов, застеклив их витражами. Но это случится уже после того, как большая часть работ по проекту будет завершена».

         Информация, которую сообщил А.И.Баранников, вызвала живой интерес как у заводчан, так и у депутатов.  Задавались вопросы, связанные с процессом расселения, организации внутриквартального движения, возможности переноса технических объектов (заводская котельная). Подробностями технологии работы над проектом, собравшимся поделился руководитель дирекции по реновации исторического центра г. Самары Самарского областного Фонда жилья и ипотеки В.А. Скубенко.

         Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области И.И.Пивкин   проинформировал собравшихся о ходе работ на строительстве мостового перехода «Фрунзенский», отметив, что его финансирование идет как за счет средств областного, так и федерального бюджетов.  Он заверил заводчан, что после завершения работ значительно улучшится транспортная ситуация, но увеличение транспортного потока напрямую не затронет территорию и подъездные пути завода.  Остановился министр и на вопросах актуального неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в Самаре. «В 2016 году выделено 1, 6 млрд рублей городской администрации, - отметил И.И. Пивкин. – Она должна распределить эти деньги, учитывая мнения глав городских районов. Кроме того, мы направляем 8 млрд рублей на капительный ремонт Ново-Садовой».  Будет решаться и вопрос с ремонтом участка дороги от Ракитовского шоссе до улицы Ташкентской.