О проведении оценки эффективности планируемой налоговой льготы

Дата публикации: 21 августа 2019 года

Оценка планируемой налоговой льготы.rar

В министерство строительства Самарской области (далее – министерство) поступил проект закона Самарской области, разработанный Самарской Губернской Думой, предусматривающий установление льготы по налогу на имущество организаций-застройщиков в отношении жилых домов и жилых помещений, которые не учитываются на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Указанным законопроектом предлагается освободить организаций-застройщиков, определяемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, от уплаты налога в отношении жилых домов и жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, жилые помещения в которых отнесены к стандартному жилью и не учитываются на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (учитываются в качестве товара).
На территории Самарской области налог для данной категории недвижимого имущества исчисляется исходя из кадастровой стоимости, начиная с 2016 года.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, установлена в следующих размерах:
0,9 процента — в 2016 году;
1,2 процента — в 2017 году;
1,5 процента — в 2018 году;
1,8 процента — в 2019 году;
2,0 процента — в 2020 году и последующие годы.
Предлагаемая налоговая льгота предоставляется со дня ввода жилого дома или многоквартирного дома, в котором расположены соответствующие жилые помещения, до истечения двух лет с указанного дня при условии:
ведения раздельного налогового и бухгалтерского учёта имущества, созданного в результате строительства;
если технико-экономические показатели жилого дома или жилых помещений в многоквартирном доме соответствуют условиям по их отнесению к стандартному жилью, утверждённым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 15 Федерального закона от 31.12.2017 № 506-ФЗ, приказ Минстроя России от 14.11.2016 № 800/пр).
При этом на налогоплательщиков возлагается обязанность по представлению в налоговый орган по месту налогового учёта в составе отчётности за отчётный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу, следующих документов:
заявление налогоплательщика в письменной форме, в котором должны быть указаны даты ввода соответствующих жилого дома или многоквартирного дома в эксплуатацию;
разрешение на ввод соответствующих жилого дома или многоквартирного дома в эксплуатацию, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с приложением копии для налогового органа по месту налогового учёта;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности организации-застройщика
на соответствующие жилой дом или жилые помещения в многоквартирном доме и их кадастровую стоимость по состоянию на последний день отчётного (налогового) периода.
Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336, приказом министерства управления финансами Самарской области от 19.11.2012 № 01-07/74 при внесении предложений о введении вновь принимаемых налоговых льгот проводится оценка их эффективности в разрезе каждого потенциального получателя льготы.
Так, результат оценки экономической эффективности должен содержать анализ влияния планируемой к предоставлению налоговой льготы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности организаций, в том числе анализ предполагаемого увеличения объема выпуска продукции, фонда оплаты труда, прибыли организаций в связи с предоставлением налоговых льгот.
В свою очередь результат оценки социальной эффективности должен содержать в том числе анализ влияния предоставления налоговых льгот на увеличение (сохранение) занятости в связи с их предоставлением.
На основании изложенного в целях формирования общего вывода о степени эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы, обоснования ее востребованности и необходимости установления, определения количества налогоплательщиков, которым планируется предоставить налоговую льготу, а также сведений о сумме планируемой налоговой льготы, просим представить в министерство информацию и заключение о целесообразности для возглавляемой Вами организации предоставления налоговой льготы с учетом результатов оценки (прогноза) экономической и социальной эффективности в соответствии с установленными формами, размещенными на официальном сайте министерства.
Дополнительно предлагаем Вам оценить (спрогнозировать) результативность на основании влияния налоговой льготы, планируемой к предоставлению возглавляемой Вами организации, на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Самарской области.
Ответ просим направить в адрес министерства в срок до 20.09.2019, в том числе по адресу электронной почты SidorovaYuA@samregion.ru.