Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Дата публикации: 01 октября 2018 года
             1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик: министерство строительства Самарской области

1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта: постановление Правительства Самарской области «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (далее – проект нормативного акта).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия октябрь 2018 года.

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта – средняя.

1.5. Описание цели предлагаемого правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Проект нормативного акта разработан в целях сокращения административных процедур и улучшения инвестиционного климата на территории Самарской области.

В действующей редакции постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509 размещение объектов, указанных в подпунктах 1 – 8 пункта 4 указанного постановления осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных объектов предоставления населению возмездных услуг, утверждаемой органом местного самоуправления городского округа (поселения) Самарской области, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области, устанавливающим порядок и условия размещения таких объектов.

Вместе с тем, от министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области поступило предложение об исключении нормы о наличии схемы размещения нестационарных объектов предоставления населению возмездных услуг для  размещения указанных объектов. Данное предложение было поддержано подавляющим большинством органов местного самоуправления Самарской области.

Кроме того, проектом постановления предлагается распространить его действие на размещение всех объектов предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300
«Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов».

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 04 сентября 2018г.;

окончание: 18 сентября 2018г.

Уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного акта направлены в министерство эконмического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, в некоммерческое партнерство «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия», региональный союз работодателей «Союз работодателей Самарской области», Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Торгово-промышленную палату Самарской области, органы местного самоуправления письмами министерства строительства Самарской области от 06.09.2018 № МС-3/3406 и № 3/4117.

1.7. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: 0, из них учтено полностью: 0, учтено частично 0.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного акта, и способа ее разрешения

Отсутствие на региональном уровне порядка и условий размещения всех объектов, указанных в подпунктах 1 – 8 пункта 4 постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509.

Кроме того, постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509 предусмотрено утверждение схемы размещения нестационарных объектов предоставления населению возмездных услуг накладывает на органы местного самоуправления городского округа (поселения) Самарской области дополнительные функции, не предусмотренные законодательством, регулирующим их деятельность.

2.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного акта: органы местного самоуправления Самарской области, граждане и юридические лица.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка.

Ограничение прав граждан и юридических лиц на размещение на  землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов следующих объектов:

1) временных павильонов и киосков, предназначенных для оказания возмездных услуг населению, пунктов проката инвентаря, являющихся нестационарными объектами для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов;

2) лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

3) пунктов приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

4) передвижных цирков, передвижных зоопарков и передвижных луна-парков;

5) сезонных аттракционов;

6) пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

7) платежных терминалов для оплаты услуг и штрафов;

8) зарядных станций (терминалов) для электротранспорта;

9) малых архитектурных форм (кроме беседок, ротонд, веранд, навесов, скульптур) и иных объектов благоустройства.

2.3. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов публичной власти или сведения об их изменении проектом нормативного акта, а также порядок их реализации (осуществления).

В связи с принятием проекта нормативного акта у органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, появляется обязанность по рассмотрению представленных заявителем документов и принятию  решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении объектов, указанных в пункте 2.2 настоящего отчета.

2.4. Новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих запретов, обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения вводимых положений.

В случае, если субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности решат воспользоваться правом на размещение объектов, указанных в пункте 2.2 настоящего отчета, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, у них возникает обязанность по направлению соответствующего заявления в уполномоченный орган.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства.

В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации  порядок и условия размещения указанных объектов, определенных, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2.6. Международный опыт и опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений.

Порядки и условия размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утверждены в большинстве субъектов Российской Федерации. Например, Постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13, Постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 № 364-пр, Постановление Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 269-п, Постановление Администрации Волгоградской обл. от 23.10.2015 № 630-п, Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2016 № 139, Постановление Правительства Курганской области от 14.07.2015 № 220.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Сокращение административных процедур и улучшения инвестиционного климата на территории Самарской области

(определение порядка и условий размещения объектов, указанных в подпунктах 1-8 пункта 4 постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509)

Октябрь 2018 года

Необходимость отсутствует

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере, которые определяют необходимость постановки указанных целей.

Поручение и.о. первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области С.С.Кандеева от 11.04.2017 № 6-21/114.

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикато-ров по годам

Сокращение административных процедур и улучшения инвестиционного климата на территории Самарской областипределение порядка и условий размещения объектов, указанных в подпунктах 1 – 8 пункта 4 постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509)

Количество выданных разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

штука

5,

в первый год с момента принятия нормативного акта

3.9. Метод расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов аналитический.

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.

Затраты на проведение мониторинга достижения целей не предусматриваются, поскольку мониторинг будет осуществлен в порядке общей деятельности министерства строительства Самарской области.

4. Качественная характеристика и оценка численности  потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Органы местного самоуправления

37

Устав Самарской области

граждане и юридические лица

Неограниченный круг лиц

 

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Самарской  области (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Самарской области (местных бюджетов)

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.

Функция (полномочие, обязанность или право)

обязанность по рассмотрению представленных заявителем документов и принятию  решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

Единовременные расходы в 2018 г.:

отсутствуют, процедура проводится в рамках текущей деятельности

Периодические расходы  за период 2018-2019 гг.:

отсутствуют, процедура проводится в рамках текущей деятельности

Возможные доходы  за период 2018-2019 гг.:

Точный размер доходов будет зависеть от количества предоставленных в пользование земельных участков по результат аукциона

 

Итого единовременные расходы за период 2018 гг.

0

Итого периодические расходы за период 2018-2019 гг.

0

Итого возможные доходы за период 2018-2019 гг.

Невозможно определить

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Самарской области (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

5.5. Источники данных – аналитические данные.

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количественная оценка, млн. руб.

Органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления

 

Обязанность по рассмотрению представленных заявителем документов и принятию  решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении объектов, указанных в пункте 2.2 настоящего отчета.

В рамках текущей деятельности

0

Граждане и юридические лица

В случае, если решат воспользоваться правом на размещение объектов, указанных в пункте 2.2 настоящего отчета, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, у них возникает обязанность по направлению соответствующего заявления в уполномоченный орган

Расходы незначительные, связанные с направлением заявления, копии необходимых документов и схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в уполномоченный орган

0

В целях получения разрешения на использование земель или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, проектом нормативного правового акта вводятся требование по предоставлению заявления и необходимого пакета документов.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 22.09.2015 № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования», был проведен расчет средних стандартных (информационных и содержательных) издержек адресатов предлагаемого правового регулирования, которые понесет заявитель при подготовке необходимого пакета документов.

 

Документ

Временные издержки (минут)

Расходные материалы (лист)

Заявление о предоставлении разрешения

15

2

Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица

10

1

Копия документа удостоверяющего личность

5

2

Документ, подтверждающий внесение задатка

5

1

Копия технических условий подключения объекта

20

6

Копия соглашения (договора), заключенного заявителем с лицом, обладающим действующим разрешением

15

3

Копия документа, подтверждающего наличие линейного объекта во владении заявителя, при конструкции такого объекта

10

2

Копия документа на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы, заверенную заявителем

10

2

Копия документа, выдаваемого федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающего факт установления инвалидности, заверенную заявителем

5

1

Копия водительского удостоверения соответствующего инвалида первой или второй группы, законного представителя ребенка-инвалида, заверенную заявителем

5

1

Копия свидетельства о рождении ребенка (в случае получения разрешения гражданином, имеющим ребенка-инвалида), заверенную заявителем

5

1

Итого:

105

20

Учитывая, что средняя заработная плата по Самарской области, по сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, размещенным на его официальном сайте в сети «Интернет», за январь-июнь 2018 года составляет 32 695,0 рубля, среднее количество рабочих часов в месяц 176, страховые взносы во внебюджетные фонды равны 31,8%, стоимость чел./час равна 185,77 рублей (1 минута – 3,1 рубля).

Документы, подготавливаемые третьими лицами по заданию заявителя

Документ

Временные издержки (минут)

Оплата услуг (среднее значение), руб.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

240*

5 000**

Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства

240*

6 000**

*временные издержки рассчитаны исходя из времени, требуемого на выбор организации, которая будет осуществлять подготовку документов, времени на поездку в эту организацию и обратно;

**сумма рассчитана исходя из сведений, размещенных на сайтах организаций, предлагающих данные услуги.

Общие расходы на подготовку документов

Временные издержки – 1 131,5 руб. (365 х 3,1 руб.)

Расходные материалы – 12,0 руб. (20 листа х 0,60 руб. (стоимость 1 листа бумаги, картридж, амортизация принтера).

Всего на подготовку документов будет затрачено 1 143,5 руб.

Временные издержки на подачу заявления

Среднее время ожидания в очереди до 15 минут.

Среднее время получения консультации – 15 минут.

Временные издержки на оплату труда сотрудника, сдающего документы, составляет 93 руб. (30 х 3,1 руб.).

Все на подачу документов будет затрачено 93,0 руб.

Транспортные издержки

Средняя стоимость проезда составляет 300 руб. и 120 минут в одну сторону (из условий центра муниципального образования до г. Самара).

Для расчета учтем поездку туда и обратно – 600 руб. и 240 минут.

Оплата труда сотрудника на поездку составляет 744 руб. (240 х 3,1 руб.).

С учетом вышеизложенного общий размер издержек, которые несет заявитель при подаче и подготовке документов на получение разрешения на использование земельного участка составляет 12 980,5 руб.

Таким образом, издержки в сумме 12 980,5  руб., которые несет заявитель при подаче документов, являются незначительными для потенциальных получателей разрешения на использование земельного участка и не создает затруднений при получении услуги. Следовательно,
в данной части действующее правовое регулирование в доработке
не нуждается.

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: не предусмотрены.

6.6. Источники данных – аналитические данные.

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования.

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка неблагоприятных последствий (включая оценку вероятности наступления новых неблагоприятных последствий)

7.3 Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров

Средняя вероятность

 

Аналитический

Частичный

7.5. Источники данных – аналитические данные.

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

8.1. Содержание варианта решения проблемы

Принять проект нормативного акт

Отказаться от принятия проекта нормативного акта

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Граждане и юридические лица принявшие решение разместить объекты, указанные в пункте 2.2 настоящего отчета, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления

Не повлияет на динамику численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы незначительные, связанные с направлением заявления в уполномоченный орган

Количество расходов и доходов не изменится

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Самарской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Расходы на содержание органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности. Доходы не предусмотрены.

Количество расходов и доходов не изменится

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель будет достигнута

Цель достигнута не будет

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Средняя вероятность наступления рисков отсутствия необходимых ресурсов и кадров

Снижение инвестиционной привлекательности Самарской области для инвесторов и граждан

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы

В случае принятия нормативного акта на региональном уровне будет установлен порядок и условия размещения объектов, указанных в подпунктах 1 – 8 пункта 4 постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 № 509.

Кроме того, исключится дополнительные функции на органы местного самоуправления городского округа (поселения) Самарской области по утверждению схемы размещения нестационарных объектов предоставления населению возмездных услуг, не предусмотренные законодательством, регулирующим их деятельность.

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.

Принятие нормативного акта позволит организовать работу по выдаче разрешений на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении объектов, указанных в пункте 2.2 настоящего отчета.

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения отсутствует.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного акта – октябрь 2018 года.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения отсутствует.

10. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения ОРВ не поступали.

11. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению органа, проводящего ОРВ: отсутствует.

 

 

Врио заместителя председателя Правительства Самарской области – министра

А.В.Баландин