Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Дата публикации: 05 октября 2017 года

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Общая информация.

1.1. Орган-разработчик: министерство строительства Самарской области (далее – министерство).

1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта: проект постановления Правительства Самарской области «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта  в случае его принятия – сентябрь 2017 года.

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта – высокая, поскольку в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2014 № 352, проекты нормативных правовых актов, содержащих положения, которые устанавливают ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Самарской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, относятся к проектам нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия.

1.5. Описание цели предлагаемого правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

цель – установление случаев направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган исполнительной власти Самарской области, исключительно в электронной форме.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что случаи, когда документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, направляются исключительно в электронной форме, определяются Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления).

04.07.2017 Правительством Российской Федерации принято постановление № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме», определяющее случаи направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти в электронном виде.

Пунктом 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в срок до 01.10.2017 рекомендовано принять нормативные правовые акты, устанавливающие случаи направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления исключительно в электронной форме.

С учетом положений  указанных нормативных правовых актов министерством разработан проект постановления Правительства Самарской области «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».

Проектом предусматривается, что с 01.01.2018 документы, указанные в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляются в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган исполнительной власти Самарской области исключительно в электронной форме в случае, если проектная документацию объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 26.07.2017;

окончание: 08.08.2017.

1.7. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: в ходе публичных консультаций замечаний и предложений не поступало.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного акта, и способа ее разрешения: проблема описана в пункте 1.5 настоящего отчета и разрешается путем принятия данного проекта.

2.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного акта:

министерство – уполномоченный орган по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления;

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, представлявшие документы для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка – не выявлены.

2.3. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов публичной власти или сведения об их изменении проектом нормативного акта, а также порядок их реализации (осуществления):

министерство, исполняя полномочия по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, должно будет в случае, установленном проектом правового акта, принимать документы для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию исключительно в электронной форме.

2.4. Новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих запретов, обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения вводимых положений:

 юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, представлявшие документы для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме, должны будут в случае, установленном проектом правового акта, направлять документы в министерство для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию исключительно в электронной форме.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства – принятие правового акта на уровне субъекта Российской Федерации предусмотрено частью 10 статьи 51 и частью 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятие правового акта будет способствовать упрощению процедур выдачи уполномоченным органом разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию путём создания единого механизма взаимодействия заявителя и разрешающих инстанций через информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.6. Международный опыт  и опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений (решения соответствующей проблемы): проведенный анализ в сфере регулирования соответствующих правовых отношений других субъектов Российской Федерации показал, что правовые акты, предусматривающие случаи направления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме, приняты в Московской и Ленинградской областях:

постановление Правительства Московской области от 14.12.2016 № 934/42 «Об установлении случаев, при которых направление документов для выдачи разрешения на строительство и ввода объектов в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме»;

постановление Правительства Ленинградской области от 13.06.2017 № 211 «Об установлении случаев, в которых направление документов для выдачи органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется исключительно в электронной форме».

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

установление случаев направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган исполнительной власти Самарской области, исключительно в электронной форме

01.01.2018

постоянно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме»;

постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения «О министерстве строительства Самарской области».

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

установление случаев направления документов, указанных в части 7 статьи 51 и частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган исполнительной власти Самарской области, исключительно в электронной форме

невозможно определить

невозможно определить

невозможно определить

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов – практическая деятельность министерства.

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования – затраты отсутствуют.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

министерство

1

постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения «О министерстве строительства Самарской области»

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, представлявшие документы для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме

количество участников не ограничено

деятельность по исполнению полномочий министерства

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Самарской области (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования: дополнительные расходы и доходы бюджетов отсутствуют.

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Самарской области (местных бюджетов)

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.

принятие министерством документов для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию  в электронной форме (в случае, установленном, проектом правового акта)

единовременные расходы (от 1 до N) в 2017 г.:

 

0 рублей

периодические расходы за период 2017-2018 гг.:

0 рублей

возможные доходы за период до 2019 г.:

0 рублей

итого единовременные расходы за период 2017 г.

0 рублей

итого периодические расходы за период 2017-2018 гг.

0 рублей

итого возможные доходы за период до 2019 г.

0 рублей

направление юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, документов в уполномоченный орган для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в электронной форме (в случае, установленном, проектом правового акта)

единовременные расходы (от 1 до N) в 2017 г.:

 

0 рублей

периодические расходы за период 2017-2018 гг.:

0 рублей

возможные доходы за период до 2019 г.:

 

0 рублей

итого единовременные расходы за период 2017 г.

0 рублей

итого периодические расходы за период 2017-2018 гг.

0 рублей

итого возможные доходы за период до 2019 г.

0 рублей

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Самарской области (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования – отсутствуют.

5.5. Источники данных – практическая деятельность министерства.

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные

расходы (доходы)

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 настоящего отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количест-венная оценка,  руб.

министерство

принятие министерством документов для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию  в электронной форме (в случае, установленном, проектом правового акта)

расходы и возможные доходы отсутствуют

не имеется

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, представлявшие документы для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме

направление документов для получения разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в уполномоченный орган в электронной форме (в случае, установленном проектом правового акта)

расходы и возможные доходы отсутствуют

не имеется

Статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения экспертизы определяется Правительством РФ. В свою очередь в пункте 18 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предусмотрено, что представление в электронной форме документов, осуществляется с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Требования к формату документов, представляемых в электронной форме, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В свою очередь, требования установлены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.11.2014 № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.

Отрицательные последствия и риски не выявлены.

Положительным последствием является создание возможности для упрощения процедуры выдачи уполномоченным органом разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию путём создания единого механизма взаимодействия заявителя и разрешающих инстанций через информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, учитывая, что весь необходимый пакет документов адресатами предлагаемого правового регулирования уже направлялся в электронной форме для получения заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направление данных документов в электронной форме в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию не повлечет за собой каких-либо дополнительных расходов для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.

6.6. Источники данных: практическая деятельность министерства.

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования: риски неблагоприятных последствий отсутствуют.

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

7.3 Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/

отсутствует)

-

-

-

-

7.5. Источники данных – практическая деятельность министерства.

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

8.1. Содержание варианта решения проблемы

Предусмотренный проектом правового акта

Действующий в настоящее время

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

существенных изменений в качественных характеристиках потенциальных адресатов правового регулирования и в динамике их численности не ожидается

существенных изменений в качественных характеристиках потенциальных адресатов правового регулирования и в динамике их численности не ожидается

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходы потенциальных адресатов регулирования не изменятся

расходы потенциальных адресатов регулирования не изменятся

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Самарской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходы (доходы) бюджета Самарской области не изменятся

расходы (доходы) бюджета Самарской области не изменятся

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

высока вероятность того, что цель будет достигнута

цель не будет достигнута

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

риски отсутствуют

неблагоприятные последствия для адресатов правового регулирования, направивших документы для проведения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронной форме, и вынужденных представлять те же самые документы для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию на бумажном носителе

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы – предпочтительным и необходимым является вариант принятия проекта нормативного правового акта, который позволит установить случаи направления документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме.

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы  - принятие проекта нормативного правового акта и реализация его на практике.

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения – проектом правового акта предусматривается, что документы для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию будут направляться в электронной форме с 01.01.2018 с целью предоставления времени заинтересованным лицам для выбора ими способа подачи документов для проведения экспертизы и получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию (в электронной форме либо на бумажном носителе), а также для обеспечения уполномоченным органом технической возможности подачи документов в электронной форме с использованием необходимой для этого системы программного обеспечения.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного акта – по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: целесообразность направления документов в электронной форме в случае, установленном проектом правового акта, с 01.01.2018 обоснована в пункте 9 настоящего отчета.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения – обоснование приводится в пункте 9.

10. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения ОРВ, не поступали.

Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений)

Суть предложения

Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего ОРВ)

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

11. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению органа, проводящего ОРВ – отсутствует.

 

 

Заместитель председателя

Правительства Самарской области –

министр строительства

Самарской области

 

 

 

   А.В.Баландин

 

 

 

 

 

 

Сидоренко 3328463