Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Дата публикации: 05 октября 2017 года

Отчет

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта

нормативного правового акта

 

1. Общая информация.

1.1. Орган-разработчик: министерство строительства Самарской области (далее – министерство).

1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта: проект приказа министерства «О внесении изменений в отдельные приказы министерства строительства Самарской области».

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта  в случае его принятия – сентябрь 2017 года.

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта – низкая, поскольку в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.3 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24.06.2014 № 352 (далее – Порядок), проекты нормативных правовых актов, не содержащие положений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2.3 Порядка, относятся к проектам нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.

1.5. Описание цели предлагаемого правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы:

цель – приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства:

Административного регламента министерства по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления», утвержденного приказом министерства от 23.05.2017 № 55-п;

Административного регламента министерства по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления», утвержденного приказом министерства от 23.05.2017 № 56-п (далее – административные регламенты).

Проектом приказа вносятся изменения в административные регламенты в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ       «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Так, проект приказа предусматривает внесение изменений в административные регламенты в части уточнения действия министерства по предоставлению государственных услуг в тех случаях, когда здание и (или) помещения в здании министерства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.

Помимо этого, перечень способов направления жалобы на решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих дополнен возможностью подачи жалобы с использованием федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198.

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: «10» августа 2017 г.;

окончание: «19» августа 2017 г.

Срок проведения публичных консультаций был установлен более 5 рабочих дней в целях соблюдения требований абзаца второго подпункта «б» пункта 2.8 Порядка.

1.7. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: в ходе публичных консультаций поступило письмо от Ассоциации некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие» об отсутствии замечаний и предложений к проекту правового акта.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного акта, и способа ее разрешения: проблема описана в пункте 1.5 настоящего отчета и разрешается путем принятия данного проекта.

2.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного акта:

министерство – уполномоченный орган по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления;

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие или выполнившие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка – не выявлены.

2.3. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов публичной власти или сведения об их изменении проектом нормативного акта, а также порядок их реализации (осуществления):

министерство, исполняя полномочия по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления, обеспечивает соблюдение порядка и процедур предоставления государственных услуг, предлагаемых проектом нормативного правового акта.

2.4. Новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих запретов, обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения вводимых положений:

 юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие или выполнившие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, получают защиту своих прав в части возможности обжалования решения и действия (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных служащих с использованием федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, а также в случае, если за получением государственной услуги обратилось лицо с ограниченными физическими возможностями.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства – принятие правового акта обусловлено необходимостью приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством.

2.6. Международный опыт  и опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений (решения соответствующей проблемы): проведенный анализ в сфере регулирования соответствующих правовых отношений других субъектов Российской Федерации показал, что в административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительных власти субъектов Российской Федерации предусмотрены положения, аналогичные указанным в проекте правового акта:

приказ Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края от 11.03.2016 № 75 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.05.2013 № 342-П «Об утверждении Административного регламента департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации»;

приказ департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 30.08.2016 № 38 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, за исключением сельских поселений».

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

приведение административных регламентов в соответствие с действующим законодательством

с момента вступления проекта нормативного акта в силу

однократно

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012        № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения «О министерстве строительства Самарской области».

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

приведение административных регламентов в соответствие с действующим законодательством

невозможно определить

невозможно определить

невозможно определить

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов – практическая деятельность министерства.

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования – затраты отсутствуют.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

министерство

1

постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 225 «Об утверждении Положения «О министерстве строительства Самарской области»

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие или выполнившие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства

количество участников не ограничено

деятельность по исполнению полномочий министерства

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Самарской области (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования: дополнительные расходы и доходы бюджетов отсутствуют.

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Самарской области (местных бюджетов)

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.

соблюдение министерством порядка и процедур предоставления государственных услуг, предлагаемых проектом нормативного правового акта

единовременные расходы (от 1 до N) в 2017 г.:

 

0 рублей

периодические расходы за период 2017-2018 гг.:

0 рублей

возможные доходы за период до 2019 г.:

0 рублей

итого единовременные расходы за период 2017 г.

0 рублей

итого периодические расходы за период 2017-2018 гг.

0 рублей

итого возможные доходы за период до 2019 г.

0 рублей

получение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами, планирующими или выполнившими строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, государственных услуг с учетом положений, устанавливаемых проектом нормативного правового акта

единовременные расходы (от 1 до N) в 2017 г.:

 

0 рублей

периодические расходы за период 2017-2018 гг.:

0 рублей

возможные доходы за период до 2019 г.:

 

0 рублей

итого единовременные расходы за период 2017 г.

0 рублей

итого периодические расходы за период 2017-2018 гг.

0 рублей

итого возможные доходы за период до 2019 г.

0 рублей

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Самарской области (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования – отсутствуют.

5.5. Источники данных – практическая деятельность министерства.

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные

расходы (доходы)

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 настоящего отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количест-венная оценка,  руб.

министерство

исполняя полномочия по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) обеспечивает соблюдение порядка и процедур предоставления государственных услуг, предлагаемых проектом нормативного правового акта

расходы и возможные доходы отсутствуют

не имеется

юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, планирующие или выполнившие строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства

получение государственных услуг с учетом положений, устанавливаемых проектом нормативного правового акта

расходы и возможные доходы отсутствуют

не имеется

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке.

Отрицательные последствия и риски не выявлены.

Положительным последствием является повышение качества предоставления государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства за исключением объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится.

6.6. Источники данных: практическая деятельность министерства.

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования: риски неблагоприятных последствий отсутствуют.

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

7.3 Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/

отсутствует)

возможны риски в связи с увеличением количества жалоб заявителей на отказы в выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию путем использования федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования

риски возможны

принятие министерством решений о выдаче или об отказе

в выдаче разрешений с соблюдением действующего законодательства

полная

7.5. Источники данных – практическая деятельность министерства.

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

8.1. Содержание варианта решения проблемы

Предусмотренный проектом правового акта

Действующий в настоящее время

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

существенных изменений в качественных характеристиках потенциальных адресатов правового регулирования и в динамике их численности не ожидается

существенных изменений в качественных характеристиках потенциальных адресатов правового регулирования и в динамике их численности не ожидается

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходы потенциальных адресатов регулирования не изменятся

расходы потенциальных адресатов регулирования не изменятся

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Самарской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

расходы (доходы) бюджета Самарской области не изменятся

расходы (доходы) бюджета Самарской области не изменятся

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

высока вероятность того, что цель будет достигнута

цель не будет достигнута

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

возможные риски указаны в пункте 7.1 настоящего отчета

не будут выполнены требования действующего законодательства

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы – предпочтительным и необходимым является вариант принятия проекта нормативного правового акта, который позволит обеспечить предоставление государственных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства, что, в свою очередь, приведет к повышению качества предоставления государственных услуг.

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы  - принятие проекта нормативного правового акта и реализация его на практике.

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения – отсутствует необходимость.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного акта – со дня его официального опубликования.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: отсутствует.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: отсутствует.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения – необходимости не имеется.

10. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения ОРВ

Номер предложения (не обязательно в порядке очередности поступления предложений)

Суть предложения

Результат рассмотрения предложения, учтено/не учтено (если не учтено, указывается обоснование неучета предложения; если предложение учтено, может быть отражен комментарий органа, проводящего ОРВ)

1

отсутствие замечаний и предложений к проекту правового акта

учтено

11. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению органа, проводящего ОРВ – отсутствует.

  

Заместитель председателя

Правительства Самарской области –

министр строительства Самарской

области

     

 

  А.В.Баландин

   

  

Сидоренко 3328463