Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Дата публикации: 21 января 2019 года

Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик: министерство строительства Самарской области

1.2. Вид, наименование проекта нормативного правового акта: постановление Правительства Самарской области «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595
«Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» (далее – проект нормативного акта).

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия февраль 2019 года.

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта – средняя.

1.5. Описание цели предлагаемого правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.

Проект нормативного акта разработан в целях приведение порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 17.12.2018 № 595 (далее – Порядок) в соответствие с требованиями действующего законодательства с учетом экспертного заключения Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области от 14.11.2018 № 63/05-115-66115 по результатам проведения правовой экспертизы. Проектом нормативного акта предлагается установить, что в случает размещения обеспечивающих объектов согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» заявитель предоставляет в уполномоченные орган реквизиты выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства, за исключением случаев, если при строительстве объекта капитального строительства получение разрешения на строительство такого объекта не требуется.

Кроме того в целях недопущения строительства объектов самовольного строительства таких как индивидуального жилищного строительства и садовых домов, в отношении которых в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется, проектом постановления в соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предлагается установить в случае размещения обеспечивающего объекта объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома необходимость предоставления заявителем реквизитов уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения данных объектов на земельном участке, при его наличии (далее – уведомление о соответствии)

1.6. Срок, в течение которого принимались предложения заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций:

начало: 19 декабря 2018г.;

окончание: 10 января 2019г.

Уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного акта направлены в министерство эконмического развития, инвестиций и торговли Самарской области, а также Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Самарской области, в некоммерческое партнерство «Ассоциация некоммерческих организаций предпринимателей Самарской области «Взаимодействие», Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия», региональный союз работодателей «Союз работодателей Самарской области», Самарское региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», Торгово-промышленную палату Самарской области, органы местного самоуправления письмами министерства строительства Самарской области от 19.12.2018 № МС-3/4920 и № 3/6133, от 21.12.2018 № МС-3/4977.

1.7. Количество замечаний и предложений, полученных от заинтересованных лиц при проведении публичных консультаций: 0, из них учтено полностью: 0, учтено частично 0.

2. Описание проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного акта, и способа ее разрешения

Исключение необходимости предоставления заявителем сведений о реквизитах выданного разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае подпадания объекта капитального строительства под исключительные случаи, предусмотренные частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные субъекты, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного акта: органы государственной власти, органы местного самоуправления Самарской области, физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка.

Наличие в Порядке требований о предоставлении заявителем реквизитов разрешения на строительство объектов капитального строительств, в отношении которых в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется.

2.3. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов публичной власти или сведения об их изменении проектом нормативного акта, а также порядок их реализации (осуществления).

В случае принятием проекта нормативного акта у органов, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, появляется обязанность по рассмотрению представленных заявителем сведений, указанных в пункте 1.5 настоящего отчета, при принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2.4. Новые запреты, обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих запретов, обязанностей и ограничений, а также порядок организации исполнения вводимых положений.

В случае если субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности решат воспользоваться правом на размещение обеспечивающих объектов согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области
«О градостроительной деятельности на территории Самарской области» у них возникает обязанность по предоставлению в уполномоченный орган реквизитов выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства или реквизитов уведомления о соответствии.

2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства.

В соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации порядок и условия размещения указанных объектов, определенных, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2.6. Международный опыт и опыт других субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере регулирования общественных отношений.

Порядки и условия размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов утверждены в большинстве субъектов Российской Федерации. Например, Постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 № 229/13, Постановление Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 № 364-пр, Постановление Правительства Новосибирской области от 20.07.2015 № 269-п, Постановление Администрации Волгоградской обл. от 23.10.2015 № 630-п, Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.03.2016 № 139, Постановление Правительства Курганской области от 14.07.2015 № 220.

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

Приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства

февраль 2019 года

Необходимость отсутствует

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере, которые определяют необходимость постановки указанных целей.

Экспертное заключения Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области от 14.11.2018 № 63/05-115-66115 по результатам проведения правовой экспертизы на постановление Правительства Самарской области от 17.10.2018 № 595.

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

Приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства

-

штука

-

3.9. Метод расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов аналитический.

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.

Затраты на проведение мониторинга достижения целей не предусматриваются, поскольку мониторинг будет осуществлен в порядке общей деятельности министерства строительства Самарской области.

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

Органы государственной власти

3

Положение о министерстве имущественных отношений Самарской области, положение о министерстве строительства Самарской области, положение о Главном управлении организации торгов Самарской области

Органы местного самоуправления

37

Устав Самарской области

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели

Неограниченный круг лиц, так как процедура носит заявительный характер

 

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Самарской  области (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Самарской области (местных бюджетов)

5.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. руб.

Проверка предоставленных заявителем сведений о реквизитах разрешения на строительство или уведомления о соответствии

Единовременные расходы в 2019 г.:

отсутствуют, процедура проводится в рамках текущей деятельности

Периодические расходы  за период 2019-2020 гг.:

отсутствуют, процедура проводится в рамках текущей деятельности

Возможные доходы  за период 2019-2020 гг.:

отсутствуют, не предусмотрены действующим законодательством

Итого единовременные расходы за период 2018 гг.

0

Итого периодические расходы за период 2018-2019 гг.

0

Итого возможные доходы за период 2018-2019 гг.

Невозможно определить

5.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Самарской области (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования отсутствуют.

5.5. Источники данных – аналитические данные.

6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 настоящего отчета)

6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного акта)

6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.4. Количественная оценка, млн. руб.

Органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления

Обязанность по рассмотрению представленных заявителем сведений о реквизитах разрешения на строительство или уведомления о соответствии

В рамках текущей деятельности

0

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели

В случае, если решат воспользоваться правом на размещение обеспечивающих объектов согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» у заявителя возникает обязанность по предоставлению в уполномоченный орган реквизитов выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства или реквизитов уведомления о соответствии

Расходы и возможные доходы отсутствуют

0

В целях получения разрешения на использование земель или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, для размещения обеспечивающего объекта согласно пункту 3 части 1 статьи 3.1 Закона Самарской области «О градостроительной деятельности на территории Самарской области» заявитель предоставляет в уполномоченные орган реквизиты выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства или реквизиты уведомления о соответствии, которые в соответствии с пунктом 55 Порядка указываются в заявлении.

6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке отсутствуют.

6.6. Источники данных – аналитические данные.

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования: риски неблагоприятных последствий отсутствуют.

7.1. Виды рисков

7.2. Оценка неблагоприятных последствий (включая оценку вероятности наступления новых неблагоприятных последствий)

7.3 Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

-

-

-

-

7.5. Источники данных – аналитические данные.

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Критерии оценки

Вариант 1

Вариант 2

8.1. Содержание варианта решения проблемы

Принять проект нормативного акт

Отказаться от принятия проекта нормативного акта

8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

Количество потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования увеличится

Невозможность предоставления заявителем реквизитов разрешения на строительство объектов капитального строительства, в отношении которых в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется

8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Количество расходов и доходов не изменится

Количество расходов и доходов не изменится

8.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Самарской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

Количество расходов и доходов не изменится

Количество расходов и доходов не изменится

8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 настоящего отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

Цель будет достигнута

Цель достигнута не будет

8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

Отсутствует

Снижение инвестиционной привлекательности Самарской области для инвесторов и граждан

8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы.

В случае принятия нормативного акта будет исключена необходимость предоставления заявителем реквизитов разрешения на строительство объектов капитального строительства, в отношении которых в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство не требуется.

8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.

Принятие нормативного акта позволит организовать работу по выдаче разрешений на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения отсутствует.

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного акта – февраль 2019 года.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: нет.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: нет.

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения отсутствует.

10. Предложения заинтересованных лиц, поступившие в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе проведения ОРВ не поступали.

11. Иная информация, подлежащая отражению в отчете по усмотрению органа, проводящего ОРВ: отсутствует.

Министр

Е.Н.Чудаев

при подаче им документов, предусмотренных пунктом 55 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 17.12.2018 № 595.

Постановление внесение изменений 595 -.docx

Пояснительная записка-внесение изменений -.doc